Система подвижности (Имитатор Акселерационных Воздействий)

Система подвижности (Имитатор Акселерационных воздействий)

Назначение: применение в составе Имитационных Динамических Стендов-Тренажёров или  Динамических Тренажёров (ДТ) для  обучения и тренировки операторов и других специалистов, связанных с эксплуатацией транспортных средств (ТС) в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме того динамические тренажеры незаменимы как безопасное средство моделирования нештатных и аварийных ситуаций, возможных при эксплуатации ТС, и отработки действий экипажей в этих условиях.

ДТ сочетают в себе следующие качества: экономичность, безопасность, надежность, автономность, возможность реализации любых ситуаций при движении ТС

Наиболее широкое применение ДТ получили в Авиационных (пилотажных) тренажерах. Авиационный (пилотажный) тренажер — это техническое средство обучения, предназначенное для наземной подготовки пилотов. В авиационном тренажере имитируется динамика полета и работа систем летательного аппарата (ЛА) с помощью специальных моделей, реализованных в программном обеспечении вычислительного комплекса тренажера.

Авиационные тренажеры получили большое распространение и в военной и в гражданской авиации по двум причинам. Во-первых, авиационный тренажер позволяет сделать подготовку пилотов абсолютно безопасной, т.к. подготовка пилотов в реальном полете всегда связана с повышенным риском. Кроме этого тренажер позволяет сделать безопасной отработку нештатных ситуаций, некоторые из которых либо крайне опасны для отработки в реальном полете, либо вообще их отработка в реальном полете запрещена законодательно. Во-вторых, авиационный тренажер позволяет сэкономить значительные финансовые средства на летной подготовке экипажей в виду того, что стоимость эксплуатации реального ЛА кратно превосходит стоимость эксплуатации тренажера (несмотря на высокую стоимость современных тренажеров, приближающуюся к стоимости самого ЛА). Также особую ценность авиационные тренажеры представляют в военной авиации. Они позволяют практически без ограничений имитировать реальную боевую обстановку, которую крайне затруднительно имитировать в мирное время в ходе учений.

Система подвижности (СП) является одной из главных составляющих любого ДТ и приводит кабину Стенда в движение, что позволяет ощущать созданную вертикальную, продольную и боковую перегрузку и угловые ускорения по всем трем осям.

СП состоит из следующих основных частей:

Поз.1: Фундамент

Поз.2: Гидравлические цилиндры или Приводные Звенья (ПЗ), 6 шт.,

Поз.3: Блок нижних опор, 3 шт.

Поз.4: Блок верхних опор, 3 шт.

Поз.5: Подвижная рама, 1 шт.

Поз.6: Аккумуляторно-Коллекторный  блок  приводных звеньев 3 шт.,

Поз.7: Общий аккумуляторно-коллекторный  блок 1 шт.,

Поз.8: Гидравлический агрегат, 1 шт.

Поз.9:  Стойка Управления, 1 шт.

Система подвижности.JPG

Управление СП происходит от  Стойки Управления (СУ), которая включает в себя:

В виду ограниченности хода платформы имитация перегрузки выполняется только кратковременно, но это считается достаточным, так как ключевой информацией для пилота является изменение перегрузки, вызванное управлением, а не само значение перегрузки.

При разработке математического закона движения платформы тренажера, моделируемые на тренажере перегрузки ТС с помощью методов гармонического анализа раскладывают в ряд гармонических колебаний - гармоник. Первые гармоники – гармоники самой малой частоты вносят наибольший вклад в перемещение самолета. При этом человек именно к этим длиннопериодическим колебаниям наименее чувствителен. Так, если  медленно  увеличивать перегрузку, 

до небольших значений, то человек в положении сидя может даже не почувствовать ее изменения. Высшие гармоники с ростом частоты вносят все меньший вклад в движение, и они все более чувствительны для человека. Поэтому низшие гармоники подавляют, используя фильтр верхних частот.

Помимо кратковременной имитации перегрузки существует также возможность и долговременной имитации  продольной и поперечной перегрузки путем соответствующего наклона платформы тренажера. Для формирования закона движения платформы перегрузки ТС пропускают через фильтр нижних частот, который подавляет высшие гармоники.

Наилучшее совпадение имитируемого и имитирующего движений возможно лишь при наличии оптимальной системы управления движением тренажера, структура которого выбрана на основе научно-обоснованных методов и алгоритмов. На выбор кинематической схемы и системы управления тренажера определяющим образом влияют цели и задачи моделирования, объем и качество априорной информации о заданной части контура управления и задаваемой программы движения.

В предлагаемой СУ СП используется аппаратно-программный комплекс (АПК) собственной разработки.  АПК обеспечивает  настройку испытание и сертификацию СП, а также управление СП, реализующее динамическую имитацию полета летательных аппаратов. Система подвижности как имитатор акселерационных воздействий в составе комплексных тренажеров экипажей самолетов (КТС) отвечает сертификационным требованиям  уровня качества «D».

Созданный АПК успешно реализован в составе  КТС  Ан-124, Ан-148, Ан-74, а программный комплекс  реализован в составе  КТС Ту-204, Ту-154, Ил-96, Су-27, ТАСП Ил-96.

Гидравлические цилиндры или Приводные Звенья.JPG

опоры.JPG

Гидравлический агрегат.JPG

Специализированная Стойка Управления.JPG

Система Подвижности в движении.JPG

Система Подвижности в движении (2).JPG

табл.JPG

табл2.JPG

Комплексный Тренажерный Симулятор КТС - АН 124.JPG

Динамика.JPG